Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Сайты

Тендер

Анонс


Отчеты
Карта
  • Карта Григориополя
  • Погода

    Григориополь

    Официальный курс

    ПРБ

    Официальные курсы валют ПРБ
    Главная » Статьи » События в районе

    Далее

    СОВЕТ МОЛОДЫХ ДИПЛОМАТОВ МИДА ПМР:

    «ПРИДНЕСТРОВЬЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ МИФЫ ВРЕДЯТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»

    Активизировавшиеся в последнее время попытки отдельных экспертов навредить имиджу Приднестровской Молдавской Республики посредством дискредитации приднестровского руководства и проводимой им внешнеполитической линии обосновывают необходимость озвучивания альтернативной экспертной оценки происходящего. Попытки распространить тревожные опасения относительно «сдачи ПМР», «стратегии односторонних уступок Кишинёву» со стороны Тирасполя, наличия кулуарных переговоров, целью которых якобы является потеря Приднестровьем независимости и т.д. и т.п., ставят перед собой задачу сформировать однобокое, искажённое общественное мнение относительно внешнеполитических инициатив Приднестровья, внести раскол и дестабилизировать приднестровское общество. Негативная и несоответствующая истине информация сразу подхватывается комментаторами, блоггерами, завсегдатаями форумов и разносится как информационный вирус, способствуя дестабилизации информационного поля как в ПМР, так и за его пределами.

    Учитывая начавшиеся подвижки в решении многолетнего конфликта между ПМР и РМ, стоит отметить, что такие «экспертные» статьи не способствуют налаживанию конструктивного диалога между берегами Днестра, напротив, провоцируют эскалацию «холодной войны», делающей сближение сторон, а, следовательно, и полное окончательное урегулирование конфликта, невозможным.

    В этих условиях представляется целесообразным опровержение политических мифов, которые целенаправленно создаются и поддерживаются отдельными предвзятыми наблюдателями.

    МИФ № 1: «Приднестровье отказалось от принципов собственной независимости и суверенитета».

    В Конституции ПМР говорится о том, что общепризнанные нормы и принципы права являются для приднестровского народа приоритетом, и о том, что своё взаимодействие с другими странами Приднестровье осуществляет на основе норм международного права и международных договоров.

    Так, провозгласив свою независимость в 1990 году, Приднестровье подтвердило приверженность основным принципам международного права, в том числе Международному пакту о гражданских и политических правах, Международному пакту об экономических, культурных, социальных правах, Европейской конвенции по правам человека, Конвенции о предупреждении геноцида, Всеобщей декларации прав человека и другим основополагающим документам международного права.

    Источники легитимности Приднестровского государства обусловлены не только соответствием международным нормам, но и подлинно демократическим, референдарным принципом его создания. В том числе и итогами Всенародного референдума 17 сентября 2006 года. Тогда 97% избирателей высказались за развитие ПМР в качестве независимого государства с последующим  свободным присоединением к Российской Федерации. Этот референдум, в частности, определяет и нынешний внешнеполитический курс Приднестровья.

    Так, 29 февраля 2012 года, в начале своего президентского срока, в интервью румынскому изданию «Adevarul» Президент ПМР Е.В. Шевчук заявил, что в своём курсе нынешняя власть Приднестровья будет полагаться на мнение народа Приднестровской Молдавской Республики. «И в принятии государственных решений, и в выстраивании внешнего вектора развития мы будем руководствоваться этим мнением. А оно сегодня остается неизменным и заключается в продолжение курса на независимость и признание», - сказал Глава государства.

    МИФ № 2: «Приднестровью в ближайшее время предложат обсудить вывод российских миротворцев и статус Приднестровья как района Молдовы».

    Руководство Республики и руководство МИДа ПМР твёрдо стоит на позициях недопустимости смены миротворческого формата в Приднестровье. В частности, Глава государства Е.В. Шевчук на расширенном брифинге, прошедшем 26 июля 2012 года в Администрации Президента, прямо заявил: «Мы, приднестровская сторона, категорически против изменения формата миротворческой операции и вывода российской группы войск, которые обеспечивают миротворческую операцию на берегах Днестра». Сам «факт присутствия российских миротворцев предотвращает войну», - заявил Президент Е.Шевчук в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС.

    Об отношении приднестровского руководства и в целом приднестровского народа к роли российского солдата в судьбе Приднестровья свидетельствует Указ Президента ПМР № 468 от 26 июля 2012 года. «Учитывая выдающееся историческое значение введения Миротворческого контингента Российской Федерации на территорию Приднестровья, в соответствии с Соглашением от 21 июля 1992 года, который обеспечил сохранение жизни тысячам приднестровцев», Президентом решено установить в Приднестровской Молдавской Республике День миротворца 28 июля.

    На состоявшемся в эти дни международном научно-экспертном форуме «Миротворческая операция на Днестре в контексте геополитических вызовов современности» ряд российских и украинских политиков в очередной раз подтвердили значимость присутствия российского солдата на Днестре. Спецпредставитель Президента РФ по Приднестровью, заместитель Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозин заверил в своём видеообращении присутствующих в том, что ни Россия, ни народ России не пойдут на переформатирование миротворческой операции: «Мы на это не пойдём, народы, проживающие на берегах Днестра, на это тоже не пойдут. И до тех пор, пока не сложились политические условия для закрепления стабильного, может быть, вечного мира в этом замечательном регионе Европы, российским миротворцам там быть и исполнять свой долг, вне зависимости от кликушества отдельных политиканов».

    Заместитель Министра иностранных дел России Г.Б. Карасин заявил, что статус Приднестровья должен учитывать интересы приднестровцев. Он выразил уверенность в жизнеспособности миротворческого мандата, составными частями которого были и остаются «предотвращение военных действий, поддержание стабильности, обеспечение условий для политических переговоров».

    Действительно, некоторыми европейскими, молдавскими и украинскими политиками высказываются идеи смены формата миротворческой операции на Днестре. Однако, они, во-первых, нелегитимны, поскольку не учитывают мнения населения, проживающего на берегах Днестра, а во-вторых, учитывая высокую оценку данного формата со стороны официальных лиц России, можно быть уверенным, что Россия, как гарант безопасности и мира на Днестре, и впредь не позволит таким идеям воплотиться до полного политического урегулирования конфликта.

    МИФ № 3: «Отзыв законопроекта «Об основных принципах переговоров с Молдовой» демонтирует рамки переговоров, выгодные Приднестровью».

    Длительная и тщательная работа над нормативными актами стратегической важности представляется необходимым элементом правовой работы в любом государстве. Следуя логике указанного мифа, весь опыт внешнеполитической деятельности Приднестровья до того момента, как проект «Об основных принципах переговоров с Молдовой» появился, следует рассматривать как демонтирующий рамки переговоров, выгодных Приднестровью, что, конечно, не соответствует действительности. Следует отметить, что данный законопроект составлялся прежним руководством Приднестровья в несколько иных условиях взаимодействия с РМ, точнее, в условиях отсутствия политического взаимодействия с соседним государством.

    Комментируя ажиотаж, развернувшийся вокруг снятия Президентом ПМР с рассмотрения в Верховном Совете указанного законопроекта, Министр иностранных дел ПМР заявила, что «независимость Приднестровья - аксиома для всех граждан республики, а спекуляции по этому поводу недопустимы». По словам Н.В. Штански, парламентарии и ряд экспертов намеренно вводят в заблуждение граждан республики, что не может не сказаться на согласии в приднестровском обществе.

    Официальная позиция МИДа ПМР сводится к констатации утраты законопроектом «О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова» своей актуальности. Сегодня этот законопроект  может быть расценен негативно как односторонние действия Тирасполя в переговорном процессе, а именно как постановка предварительных условий, что означает путь в никуда.

    МИФ № 4: «Консультативный Совет при Президенте по международным делам был распущен Президентским Указом 11 июля 2012 года, поскольку «часть членов Совета начала активно выступать в СМИ».

    На самом деле, никаких официальных комментариев по поводу роспуска Консультативного Совета при Президенте по международным делам ни Президент Е.В. Шевчук, ни его пресс-служба не давали. Вместе с тем, следует отметить, что практика подзаконной нормотворческой деятельности Главы государства предусматривает как издание актов, так и внесение в них изменений, в том числе и их полную отмену при необходимости.

    Можно выразить предположение о том, что Президент ПМР, отменяя действие Указа о Консультативном Совете по международным делам, посчитал, данный формат наличия специального совещательного органа при Президенте излишним. Так, например, основную задачу по разработке и реализации Концепции внешней политики взяло на себя Министерство иностранных дел, при котором уже сегодня действует Общественно-экспертный совет. Есть ли необходимость дублировать работу экспертов на нескольких уровнях, когда и эксперты, и представители бизнеса, и депутаты Верховного Совета уже вовлечены в работу?

    МИФ № 5: «После Венского раунда переговоров Кишинёв и его союзники получили официальное право ставить опасные для ПМР вопросы, а наблюдатели в лице США и ЕС отныне могут вносить свои предложения по урегулированию».

    В памяти большинства граждан ПМР ещё живы воспоминания событий двадцатилетней давности. Каких-то два десятка лет назад официальный Кишинёв был неспособен вести переговоры с Приднестровьем и взамен традиционным средствам дипломатии избрал силовой путь разрешения сложившихся противоречий. После прекращения войны РМ продолжила конфронтационный путь взаимодействий с ПМР, избрав тактику санкций и блокад, развязав против Приднестровья информационную войну по дискредитации её как независимого государства.

    Представляется, что взвешенный, миролюбивый характер внешней политики, желание и умение договариваться есть основа дипломатической деятельности, показатель политической зрелости управленца. Всё это предполагает способность при каких бы то ни было сложных обстоятельствах, взаимной неприязни, противоречиях сесть за стол переговоров и на основании прагматичного государственно-ориентированного подхода суметь договориться о решении насущных вопросов граждан.

    Что касается положения наблюдателей, их статус в части полномочий безусловно отличается от статуса других участников, но при этом он ни в коей мере не изменён по сравнению с тем, который существовал в 2005 году. Так, сегодня, как и в 2005 году, наблюдатели обладают правом инициировать созыв заседания переговорного процесса, а также комментировать принятые решения, но при этом не могут подписывать документы и тем более не принимают участия в принятии решений переговорного процесса.

    В действительности, наибольшую противоречивость могут вызвать (и, скорее всего, вызовут) вопросы из т.н. «третьей корзины», включающей «всеобъемлющее урегулирование» молдо-приднестровского конфликта. Однако, содержание «третьей корзины» сегодня не наполнено. Именно приднестровская сторона настояла и впредь будет настаивать на том, что приоритетом является «социально-экономическая корзина», содержание которой согласовано и работа по которой уже ведётся, в т.ч. на уровне экспертных групп. Более того, участники переговоров имеют право вносить любые вопросы внутрь каждой корзины и, соответственно, эти вопросы рассматриваются в произвольном порядке. Однако к очередности рассмотрения корзин этот принцип не относится. Таким образом, пока не будет комплексно разрешены вопросы из первой и второй корзин, к третьей стороны приступать не станут.

    МИФ № 6: «Отстаивая интересы ПМР, Россия попадёт в сложное положение, поскольку Приднестровью такая помощь может оказаться ненужной».

    Учитывая историческое наследие, геополитическую значимость, чёткую евразийскую направленность внешнеполитических интересов ПМР, можно с уверенностью утверждать, что Приднестровье имеет серьёзное значение для Российской Федерации, входит в зону её интересов. Помощь России проживающим в Приднестровье российским соотечественникам свидетельствует о том, что Россия никогда не уйдет из Приднестровья. Миротворческий, гуманитарный, экономический формат взаимодействий ПМР и РФ, а также их динамика свидетельствует о всё возрастающей роли России в судьбе Приднестровья, независимо от того, находят ли эти процессы поддержку на Западе или нет.

    Миф № 7: «Нельзя исключать подписания делегацией ПМР некоего документа о всеобъемлющем урегулировании конфликта на условиях Кишинёва. Это наверняка будет сделано за спиной Верховного Совета, политических партий и гражданского общества Приднестровья в целом».

    Данный миф нереализуем как по внутриполитическим, так и по правовым соображениям. Учитывая активную политическую позицию гражданского сектора в лице общественных объединений, негосударственных СМИ по тем или иным (чаще всего - по большинству) важным вопросам внутренней и внешней политики, представляется, что ни одному политику, сколь-нибудь знакомому с политической традицией  Приднестровья, такая мысль в голову не придёт. Кулуарное принятие акта, способного каким-либо образом навредить населению Приднестровья, моментально разразится внутриполитическим кризисом в ПМР.

    Напомним, что в соответствии со ст. 59 Конституции ПМР именно Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент, который в сложной конкурентной борьбе был избран более 70% избирателей, принявших участие в голосовании в декабре 2011 года. Президент, который в процессе предвыборной гонки провёл более 200 встреч с избирателями и лучше других политиков знаком с чаяниями приднестровцев. Поэтому конституционным правом по определению основных направлений внешней политики Президенту в полной мере позволяет высокий кредит доверия народа.

    Миф № 8: «На территорию ПМР будет немедленно распространено влияние Румынии и Запада, а все интеграционные проекты на базе СНГ будут немедленно свернуты».

    Россия и СНГ, в целом, - важнейшие стратегические партнёры Приднестровской Молдавской Республики. По убеждению всех приднестровцев, исторические, цивилизационные основы Приднестровья, его культурные и идеологические основы, безусловно, ориентированы на восточный вектор развития. Этот вектор сегодня сформулирован Президентом ПМР как стремление к евразийской интеграции, которая обретает статус стратегической цели Приднестровья, лейтмотива внешнеполитического курса республики. Евразийская интеграция как основа приднестровской национальной идеи «логически вытекает из результатов Референдума 17 сентября 2006 года и является конкретным шагом по реализации воли приднестровского народа», - подчеркнула Министр иностранных дел ПМР.

    Таким образом, и официальные заявления, и реальные политические шаги руководства Приднестровья направлены на укрепление сотрудничества с Россией и её союзниками во всех возможных форматах.

    Категория: События в районе | Добавил: grig-admin (17 Августа 2012)
    Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
    Госадминистрация Григориопольского района и г. Григориополь 2024
    Бесплатный хостинг uCoz