ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
ПРЕЗИДЕНТА ПРИДНЕСТРОВЬЯ Е.В. ШЕВЧУКА (I часть)
Смотреть
видео
Евгений Шевчук: В
первую очередь, хочу поблагодарить, что нашли время и возможность приехать в
Тирасполь. Это касается журналистов, которые приехали из-за пределов
Приднестровья. Хочу поблагодарить приднестровских журналистов, что пришли на
пресс-конференцию. Наша очередная встреча посвящена тому, чтобы ответить на
наиболее важные вопросы, которые интересуют, прежде всего, журналистское
сообщество, гражданское общество и приднестровских граждан.
Давайте
сэкономим время на вступительной части. Предлагаю сразу перейти к вопросам,
если вы не возражаете.
Оксана Боднар, «Publika TV» (РМ): Какими,
на Ваш взгляд, будут последствия внедрения российского законодательства на
территории Приднестровья. В какие сроки это будет осуществлено? И как это
скажется на отношениях между Кишиневом и Тирасполем? Спасибо.
Евгений Шевчук: Мы
ожидаем более динамичного развития Приднестровья. Это наша цель. Каковы сроки?
Они определены Конституцией ПМР. Между первым и вторым чтением – два месяца, до
третьего – три. Я думаю, что мы совместно с Верховным Советом будем работать
таким образом, чтобы соответствующие документы и закон были разработаны и
представлены в эти сроки. Принятие таких решений – это суверенное право
Приднестровья. И мы его реализуем, исходя из мнения приднестровского народа и
тех стратегических целей, которые стоят перед приднестровским государством.
Молдова
определяет свой вектор развития. Мы с уважением к этому относимся. Мы знаем о
подписании соответствующих документов, связанных с Европейским союзом. Это их
право. Мы сейчас это не обсуждаем. У нас иное видение интеграционных процессов.
И это воплощается в конкретных законодательных актах, которые приняты в первом
чтении.
Людмила Коваль, газета «Профсоюзные
вести»: Евгений Васильевич, Ваша инициатива о введении
российского законодательства несколько отодвинула Закон «О республиканском
бюджете». Но все-таки, когда он будет подписан и вступим ли мы в Новый, 2014,
год с бюджетом? Какие статьи будут ветироваться и будут ли?
Евгений Шевчук: Хочу
отметить, что Правительством впервые был представлен бюджет на трехлетнюю
перспективу. Это серьезная подвижка к тому, чтобы научиться планировать на
среднесрочный период. Это новые подходы в Приднестровье. Эти подходы базируются
на соответствующих решениях, которые аналогично принимаются в РФ, в том числе в
бюджетной сфере.
Что
касается принятого бюджета. После принятия есть конституционный срок, в течение
которого закон должен быть направлен Президенту для подписания. Мы получили его
в пятницу. До подписания у Президента есть еще 14 дней на рассмотрение,
изучение принятого закона. Хочу сказать, что при принятии в третьем чтении
Президент изложил свою точку зрения о несогласии с рядом положений. Скорее
всего, будет вестись полемика с Верховным Советом. Президент воспользуется
конституционным правом подписать или не подписать данный законопроект в
зависимости от тех поправок, которые были приняты. Не хочу долго
останавливаться на этом. Есть шанс, что бюджет будет подписан и, возможно, до
Нового года.
Светлана Гулинская, ИА «Лента ПМР»: Евгений
Васильевич, какое дело Вы считаете для себя самым главном в этом году?
Евгений Шевчук: Я
считаю, что в этом году мы поддержали социально-экономическую стабильность
Приднестровья. Уровень социально-экономической стабильности очень показателен.
Здесь нам удалось достигнуть одного из лучших показателей в СНГ по сравнению с
некоторыми экономическими показателями других стран. Вы знаете о них. Это и
уровень инфляции, и стабильность приднестровского рубля, это и стабильность
выплаты социальных пособий, пенсий, заработных плат. На это были направлены
усилия Правительства и Президента.
Второе
очень важное направление: удалось перейти к новому этапу взаимодействия с
Российской Федерацией, к качественному этапу. Вы знаете: между заместителем
Председателя Правительства РФ, Специальным представителем Президента по Приднестровью
Дмитрием Олеговичем Рогозиным и Президентом Приднестровья был подписан Протокол
о новой форме сотрудничества, расширения и углубления этого сотрудничества. И
это серьезная подвижка не только по взаимодействию, но и серьезный инструмент
для того, чтобы создать платформу для расширения участия экономических агентов
Приднестровья в интеграционных, кооперационных процессах в сфере промышленного
производства и т.д.
Третье
важнейшее направление – то, что в 2013 году мы продолжали реализацию ряда
приоритетных направлений в сфере обеспечения детей улучшенными условиями в
дошкольных общеобразовательных учреждениях. Вы знаете, что мы довольно-таки
значительно продвинулись и повысили уровень обеспеченности в данных
учреждениях, провели ряд ремонтов, реконструкцию. Безусловно, это не
затронуло все учреждения, но большой объем работы был проделан. Для нас важно
качественное изменение условий для детей. Многое удалось сделать в этом
направлении.
Григорий Воловой, «Днестр ТВ»: Евгений
Васильевич, мой вопрос касается, может быть, абстрактных вещей. Как Вы
оцениваете состояние гражданского общества в ПМР по сравнению с предыдущим
периодом? Укрепляется ли позиция государства в отношении
неправительственных организаций, СМИ и т.д.?
Евгений Шевчук: Я
сказал бы о тех проблемах, которые есть во взаимодействии с
неправительственными организациями и которые хотелось бы разрешить в
максимально сжатые сроки. Надеюсь, что в 2014 году и в следующие периоды
удастся это сделать.
И
в Правительстве, и в Администрации Президента мы исходим из того, что
взаимодействие с неправительственными организациями является инструментом
измерения температуры в обществе, реакции общества на те или иные решения,
принимаемые органами государственной власти и управления. Для нас важны эти
контакты. Вместе с тем, я считаю, что проблема заключается еще в том, что
нет четкого разграничения мотивации действия неправительственных организаций.
Хотелось бы, чтобы неправительственные организации действовали, условно говоря,
по велению духа, своего мировоззрения. Хотелось бы, чтобы был такой механизм,
который бы отсеивал случаи, когда неправительственные организации действуют в
угоду «зашифрованных» сил, мотивированы деньгами и т.д. Более того, не хотелось
бы, чтобы использовались неправительственные организации для дестабилизации
внутриполитической обстановки при финансировании непонятными грантами извне.
Здесь предстоит серьезная работа. Если люди мотивированы на позитив,
мотивированы что-то изменить к лучшему, пусть даже критически относятся к тем
или иным решениям, то это нужно только приветствовать. Но если эти люди
действуют в угоду того, что у них такая работа, потому что им необходимо
добиться реализации каких-то политических целей через неясные механизмы, то
здесь, я думаю, государство должно быть более жестким, должно реагировать все
общество. Что стоит реально перед неправительственными организациями и что ими
движет? Если цель – развитие страны, то мы готовы расширять такое
взаимодействие. Если это какие-то меркантильные цели, цели по дестабилизации
ситуации, участию в грязной политической суете, то, безусловно, государственные
органы власти должны минимизировать их влияние на общественное сознание.
Андрей Малеванный, Первый
приднестровский телеканал: Евгений Васильевич, Вы ранее
уже говорили о том, что в дополнение Протокола «Рогозин-Шевчук» подготовлен ряд
документов. О каких конкретно документах идет речь?
Евгений Шевчук: В
первую очередь, речь идет о документах, которые позволят напрямую
взаимодействовать приднестровским ведомствам с рядом министерств и ведомств
Российской Федерации. Это касается области социально-экономического
взаимодействия. Это также связано с необходимостью взаимного обмена информацией
для того, чтобы граждане России и их соотечественники могли получать
оперативную информацию в Приднестровье, иметь возможность оперативно передавать
соответствующие документы, получать пенсии, социальные пособия, выезжать в
Россию на постоянное место жительства и не только.
Второе
– взаимодействие по линии конкретных министерств и ведомств в части реализации
соответствующих планов по улучшению обстановки в сфере образования,
здравоохранения Приднестровья. Мы предполагаем, что с рядом уполномоченных
структур Российской Федерации приднестровские ведомства будут заключать прямые
соглашения. В них будут оговорены, в первую очередь, социально-экономические
цели и задачи, чтобы во взаимодействии можно было получать и использовать новую
методологию принятия тех или иных управленческих решений в целом. Это будет
влиять на изменение обстановки в Приднестровье в лучшую сторону с учетом опыта,
более серьезной методологической базы в соответствующих министерствах и
ведомствах РФ и более динамично развивать социально-экономическую среду.
Владимир Наумец, газета «Гомiн»: Уважаемый
господин Президент, на Ваш взгляд, чего нужно ждать приднестровцам от
налаживания добрососедских отношений между Украиной и Россией?
Евгений Шевчук: Не
секрет, что у некоторых партнеров были планы, что Украина совместно с Молдовой,
подписав ассоциацию, займет определенную позицию по Приднестровью. Эта позиция
будет жесткая, радикальная, которая приведет практически к осложнению для
Приднестровья реализации механизмов осуществления внешнеэкономической
деятельности, то есть это будет такое мягкое удушение. Такие позиции были у
ряда экспертов, возможно, и планы в головах некоторых должностных лиц. И то,
что на сегодняшний день Украина, исходя из своих интересов, заняла немного иную
позицию, на мой взгляд, более прагматичную, вселяет оптимизм. Надеюсь, что мы
будем расширять и укреплять взаимодействие с Украиной. Приднестровье всегда
очень внимательно относилось к тому, что происходит в Украине. Украина – это
страна-гарант. У нас самая большая граница с Украиной. В первую очередь,
желаем, чтобы быстрее были налажены процессы стабилизации внутриполитической
ситуации в самой Украине, чтобы Украина с Россией в рамках реализации
подписанного соглашения развивалась более динамично. Надеемся, что в этом
развитии мы найдем соответствующий новый уровень контактов, который позволит
содействовать развитию Приднестровья. Пресс-служба Президента ПМР
|