Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Сайты

Тендер

Анонс


Отчеты
Карта
  • Карта Григориополя
  • Погода

    Григориополь

    Официальный курс

    ПРБ

    Официальные курсы валют ПРБ
    Главная » Статьи » События в районе

    подробнее...

    ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПРИДНЕСТРОВЬЯ Е.В. ШЕВЧУКА (часть III.I) 

    Александр Борисов, Первый приднестровский телеканал: Евгений Васильевич, Вы говорили о том, что Приднестровью много чего грозит. Грозит ли, на Ваш взгляд, что-нибудь самой Молдове? И какой, на Ваш взгляд, для народа соседней страны курс был бы выгоднее – европейский или евразийский?

    Евгений Шевчук: Им было бы выгоднее присоединение к Приднестровью, по моему мнению. А если серьезно, то мы, безусловно, наблюдаем за процессами в Молдове. Я не хочу сейчас детализировать многие аспекты. Мне кажется, в Молдове больше рисков социально-экономической дестабилизации. И для нас это является серьезным сигналом. Крайне не хотелось бы, чтобы мы проходили какие-то неконтролируемые процессы, связанные с реакцией всего общества, всей экономики Молдовы на те решения, которые были приняты в последнее время. Многие говорят, что это динамично продвинет вперед экономику Молдовы. Но у нас по этому поводу есть серьезные сомнения.

    Мы видим, что на сегодняшний день увеличивается количество граждан Молдовы, обращающихся в приднестровские органы с просьбой получения приднестровского гражданства. Не открою, наверное, секрет, что некоторые административно-территориальные единицы Молдовы просят о вхождении в состав Приднестровья. Не буду сейчас озвучивать, чтобы не было каких-то репрессий на территории Молдовы. Но такие движения есть. Это говорит о том, что люди чувствуют себя неуверенно, не чувствуют стабильной перспективы. Нас это тоже беспокоит. И хотелось бы, чтобы руководство Молдовы скорее нашло инструменты для социально-экономической стабильности. Нам хотелось бы, чтобы Молдова развивалась и была стабильным государственным образованием. Конечно, здесь просматривается целый ряд проблем. Такие действия, о которых мы все знаем, с румынским языком – решение Конституционного суда. Это, конечно, дело суверенной Молдовы, но это взгляд со стороны. Участие в совместных заседаниях Правительства румынских и молдавских представителей, на мой взгляд, повышает градус напряженности в самом молдавском обществе. К чему это приведет? Хотелось бы, чтобы привело к развитию и процветанию. Как это будет происходить, мы вскоре увидим. По нашим оценкам, последствия для молдавской экономики начнут ощущаться в ближайшее полугодие. И мы станем свидетелями, какие экономические успехи или неуспехи будут основными в 2014 году и будут влиять на общественную ситуацию в самой Молдове.

    Мария Левченко, «ТВ 7» (РМ): Добрый день, Евгений Васильевич.

    Евгений Шевчук: Слышал, что ваш канал хотят закрыть за передачу по НТВ?

    Мария Левченко, «ТВ 7»: Если позволите спросить Ваше мнение на этот счет. Но по порядку. В прошлые выходные, как известно, был показан фильм «Приднестровье: русский форпост». Некоторые наблюдатели усмотрели в нем посыл того, что вскоре Приднестровье будет признано Россией, учитывая, что фильм транслировался в эфире федерального российского телеканала. Вы согласны с таким подходом? И второе. Этот фильм транслировало «ТВ 7», чем вызвало критику существенной части гражданского общества. Они считают неприемлемой подобную ситуацию. Сегодня, к примеру, КСТ рассматривает возможность введения соответствующих санкций. Как Вы смотрите на такое положение вещей?

    Евгений Шевчук: Спасибо за вопрос. Я поэтому и спросил. Тоже слышал, что у вас возникают определенные проблемы. Я отношусь крайне отрицательно к тому, чтобы закрывать канал или ограничивать возможность его присутствия в информационном поле из-за того, что канал выполняет партнерские договоренности, в частности, с каналом НТВ. Насколько мне известно, соответствующими законодательными актами, действующими в Молдове, гарантирована свобода изложения мнения журналиста. Не важно: это молдавский или российский журналист. Если такие решения будут приняты – вас, не дай Бог, закроют или еще что – мы вас пригласим в Тирасполь. Хорошие профессиональные журналисты. Мы будем работать с вами и в дальнейшем.

    Что касается признания Приднестровья.  Хочу сказать, что сегодня Приднестровье – государство, непризнанное с точки зрения международного права, но существующее де-факто. Вопросы признания Приднестровья – это компетенция тех стран, которые в той или иной степени участвуют в переговорном процессе, заинтересованы в рассмотрении определенных аспектов ситуации в этом регионе Европы. Поэтому когда кто-то запланирует признать Приднестровье – это вопрос к этим странам, их представителям. На мой взгляд, внешнеполитическая обстановка сама диктует необходимость принятия решения по Приднестровью с международной точки зрения. Но нельзя столько лет проповедовать несколько стандартов, даже не двойных, а тройных, и ходить с улыбками, не замечая того, что в Приднестровье есть все инструменты для обеспечения своей государственности. Оно существует и построено на базе мнения людей, основы демократической системы управления. Мы уже несколько раз говорили о примерах.  Это Косово, Гибралтар, примеры в других частях мира. На сегодняшний день с учетом этой поляризации предпочтений Кишинева и Тирасполя наступает период времени, когда нужно  принимать более четкие, ясные и понятные решения с точки зрения международного права. Эти решения должны быть справедливыми. А справедливость в этой части будет реализована тогда, когда мнения граждан будут учтены. Надеюсь, что эти решения будут приняты в 2014 году, максимум в 2015. Вместе с тем, вне зависимости  от того, какие решения будут приняты, мы нацелены на то, чтобы с нашими соседями у нас были открытые, прагматичные, взаимовыгодные и доверительные отношения, которые помогали бы и обеспечивали возможности нашим гражданам и гражданам соседних государств свободно пересекать границы и т.д. Мы видим, что Молдова строит с нами государственную границу. Элементы этой границы, которые несут все функции государственной границы, уже обустроены на рубежах Приднестровья и Молдовы. Вы знаете, что, по-моему, американское посольство предоставляет гранты молдавским органам власти для укрепления материально-технической базы государственной границы. При этом у Молдовы нет договора с Румынией о государственной границе и т.д. Это говорит о том, что, возможно,  некоторые силы в Кишиневе понимают, что через ассоциацию невозможно в ближайшее время стать членом Европейского союза. Они хотят использовать иную  возможность, став, например, областью  или регионом Румынии. И такие оценки имеют право на жизнь, потому что они озвучиваются теми или иными экспертами.  Эти процессы создают плодородную почву для более внимательного рассмотрения вопросов, связанных с  определением международно-правового статуса Приднестровья.

    Каналу пожелаем, чтобы все эти спорные моменты были разрешены в пользу канала, в пользу открытости, чтобы на вашем канале все журналисты, в том числе ваши партнеры, смогли излагать свою точку зрения. У всех  есть возможность изложить иную точку зрения, несмотря на спорность аспектов, которые усмотрел какой-то из органов государственной власти.

    Мария Левченко, «TV-7» (РМ): Учитывая высокую оценку, которую Вы дали нашему телеканалу, может быть, пора уже обсуждать возможность сотрудничества для трансляции в Приднестровье?

    Евгений Шевчук: Перейдете на бюджетное финансирование? Нет? Я поручу нашим сотрудникам, чтобы они связались с Вашим руководством и обсудили возможность более тесного взаимодействия.

    Хочу сказать, что Приднестровье было инициатором расширения и углубления взаимодействия, в первую очередь, в области СМИ. И вы знаете, что в 2012 году мы в одностороннем порядке приняли решение и впервые транслировали два молдавских канала на территории Приднестровья по всем сетям. Впервые так организованно и так системно. К сожалению, протянутая нами рука не дождалась ответного пожатия, и наш приднестровский канал не получил возможности транслироваться на территории Молдовы. Мы даже пошли  на принцип два к одному. Но нас не поддержали. В Кишиневе есть,  наверное, какие-то проблемы с определением свободы СМИ. Возможно, просто не успели рассмотреть этот аспект или в течение 2012 года не было заметно, что у приднестровцев есть такие предложения. Но мы были готовы к открытому сотрудничеству со СМИ Молдовы. И наше  предложение остается в силе. Мы готовы предоставить возможность трансляции молдавских каналов на территории Приднестровья в случае, если на соответствующей  паритетной основе будет предоставлена возможность приднестровским СМИ вещать в Молдове и доводить свою точку зрения по тем процессам, которые происходят и в Приднестровье, и в Молдове. Я думаю, это было бы небезынтересно и жителям Приднестровья, и жителям Молдовы. Поэтому такое предложение остается в силе. Возможно, услышав наши предложения, в том числе через ваш канал, кто-то из  органов государственной власти вернется к этой проблематике. Мы готовы ее обсуждать и самое  главное – не обсуждать, а уже решать.

    Сергей Брага, Бендерское телевидение: Евгений Васильевич, у меня очень актуальный вопрос для телезрителей, в первую очередь, нашего телеканала. Он касается ситуации в Зоне безопасности. Вы очень часто по этому поводу собираете силовиков и не только. Что делалось в этом году и что будет делаться для того, чтобы ситуация эта была стабильной? Допустим, в Молдове появляется новая национальная зимняя забава: ездить по постам в Зоне безопасности, как полицейские две недели назад. Помните: в 2011 году в Дубоссарах ездили по постам, не предъявляя никаких документов, не останавливаясь на законные требования.

    Евгений Шевчук: Там есть еще другая забава – ездить нетрезвыми и сбивать шлагбаумы на миротворческих постах. Национальное соревнование: кто быстрее проедет через миротворческий пост. Да? Но хочу сказать следующее, что Зона безопасности, в которой располагаются представители силовых структур разных сторон,  находится в ситуации перманентного конфликта. Если одна из сторон будет выходить за рамки соглашений или даже за рамки определенных этических правил взаимодействия между соответствующими силовыми структурами, их сотрудниками, то в Зоне безопасности наблюдается перманентное обострение ситуации. Об этом вы тоже знаете, стараемся постоянно информировать. Как иначе можно оценить такие инциденты, когда приезжает молдавский полицейский на КПП, где находятся силовые структуры Приднестровья, закрывается в машине, создает пробки  на границе и говорит, что он не выйдет из машины, документов у него нет и т.д., блокируя тем самым пропускную способность того или иного контрольно-пропускного пункта? Это, безусловно, подталкивание к провокации. Здесь задействован не только сотрудник, который сидит в машине, но, наверное, все силовые структуры, находящиеся в Зоне безопасности, и, в частности, молдавские. С учетом того, что таких инцидентов было не один и не два, иногда некоторые «горячие» головы начинают упражняться этими вещами. Во-первых, это крайне опасно. Во-вторых, не рекомендую этим заниматься, потому что мы не позволим в дальнейшем блокировать наши контрольно-пропускные пункты. В Приднестровье есть достаточно сил и средств, чтобы деблокировать любой КПП. И вы видели, что мы демонстрировали выдержку, когда эти инциденты происходили: не применяли силу на КПП и к этим полицейским. Но предел терпения у всех есть,  и, если действия молдавской полиции будут создавать проблемы для приднестровских граждан, которые перемещаются через границу, и создавать какие-то пробки, мы будем эти проблемы в дальнейшем быстро решать с применением всех технических средств, в том числе сил и средств силовых структур ПМР.

    Проблема связана еще и с тем, что в Бендерах  находится избыточное количество молдавской полиции, силовых структур, которое выходит за рамки подписанных соглашений. Поэтому Приднестровье в 2014 году будет более четко артикулировать свои требования о выводе избыточных сил и средств из города Бендеры. Это связано с тем, что соглашением определена численность, которая может находиться в Бендерах. Хотя и к этой численности есть вопросы. Напомним, это объединенная следственная группа. Но эта группа ни разу не отчитывалась, чем занимается, каковы ее результаты. И уже прошло 20 лет. Мы будем рассматривать возможности серьезных переговоров   с нашими партнерами на первом этапе, дабы понять, в связи с чем такое количество силовых структур находится в Бендерах, каковы их цели и задачи и почему эти силовые структуры перманентно становятся источником напряженности в Бендерах.

    Пользуясь случаем, хочу сказать, что наше видение  по Бендерам, по Зоне безопасности таково: молдавские силовые структуры в сжатые сроки должны покинуть город Бендеры и Зону безопасности. Это будет шагом, демонстрирующим усилия в направлении повышения стабильности осуществления миротворческой операции и формирования  взаимодоверительных отношений между приднестровской  и молдавской стороной. Если этого не будет происходить, можно предположить, что будут продолжаться соответствующие  моменты с нагнетанием напряженности. Тогда мы рассмотрим иные аспекты воздействия, дабы политическими инструментами вернуть  наших партнеров к ситуации исполнения подписанных обязательств, которые на сегодняшний день не исполняются в полном объеме. И это для нас является важным приоритетом. Мы получаем все больше жалоб от  приднестровцев с требованием более активно заняться  вопросом, связанным с выведением избыточного количества молдавских сил из города Бендеры.

    Там есть еще проблема с тюрьмами. Непонятно, как в течение 20 лет заключенных туда завозят чуть ли не полуподпольно, в багажнике. Есть вопросы с санитарными нормами и так далее. Очень много аспектов.

    Понятно, что последние решения приднестровских властей являются прозрачными и ясными. Мы говорим о том, что нахождение силовых структур на территории ПМР не может не ограничиваться по времени, мы не можем предоставлять молдавским силовым структурам такие же условия, как и своим,  приднестровским. Поэтому все молдавские силовые структуры, если они проживают на территории Бендер, по законодательству любой европейской страны и Приднестровья должны платить налоги в бюджет ПМР, в частности городу Бендеры, если они пользуются соответствующей инфраструктурой в Бендерах. Это понятное правило для всей Европы, в первую очередь, я думаю, что это понятно и Кишинёву. Они стремятся к европейским ценностям, базирующимся не только на правах, но и на обязанностях – платить налоги по месту своего нахождения. А у нас, к сожалению, с этим есть проблемы. У нас более 20 лет получают доходы от деятельности на территории Приднестровья, не платят налоги в приднестровский бюджет, в частности в муниципальный бюджет, который предоставляет услуги садикам, школам и т.д. Это прагматичный подход. И мы будем придерживаться этого подхода, так как расцениваем нахождение на приднестровской земле молдавской полиции, как нахождение иностранных силовых структур на территории Приднестровья. И отношение будет к ним именно такое, но в рамках соглашений, которые подписаны, в рамках миротворческой операции. Мы будем продолжать выполнять наши обязательства в рамках этих соглашений, но хотели бы, чтобы и наши партнёры чётко исполняли эти обязательства так же, как и приднестровская сторона.

    Владимир Букарский, ЕИАЦ «Евразия Информ»: Уважаемый Евгений Васильевич, в ежегодном Послании к народу Приднестровья, к органам госвласти и управления Вы отметили необходимость в установлении более тесного сотрудничества с некоторыми районами соседней Республики Молдова, которые изъявляют сами желание взаимодействовать с Приднестровьем. За последний год проделана ли какая-либо работа в этом направлении?

    Евгений Шевчук: Мы заинтересованы в расширении торговли с нашими партнёрами, в том числе находящимися на территории Молдовы, не только с Молдовой в целом. Понятно, что на территории Молдовы есть регионы более сильные экономически, есть и более слабые. Мы хотели бы создать условия и предпосылки для более тесной экономической кооперации. На территории Молдовы есть такие промышленные центры, как, например, Бельцы, есть центры, которые производят хорошую, качественную жидкую продукцию. Мы продолжаем работу в этой части для того, чтобы выстроить чёткую линию взаимовыгодных отношений с этими регионами, которые сами готовы с нами сотрудничать и понимают, что это выгодно. В 21 веке необходимо сотрудничать. Без сотрудничества невозможно добиться позитивных результатов. Ряд населённых пунктов, которые находятся на границе с Приднестровьем, обращаются с просьбой, чтобы мы более активно присутствовали в этих населённых пунктах. Мы не будем этого делать, исходя из того, что эти населённые пункты находятся в Зоне безопасности. Мы будем твёрдо выполнять соглашение. Но вместе с тем, это для нас сигнал, что, наверное, не всё так хорошо, если граждане Молдовы, проживающие в ряде населённых пунктов, обращаются с просьбами решения ряда социальных проблем, с просьбами получить приднестровское гражданство, некоторые с просьбами о вхождении в ранее существовавшую административную единицу на территории ПМР. Мы помним, что есть ещё проблемы, которые почему-то забыты. А сейчас они актуализируются гражданами. Например, часть Дубоссарского района ПМР находится на той стороне, часть Каменского района находится на той стороне. Эти населённые пункты сейчас просят о вхождении обратно в Приднестровье. Не все, но некоторые. Я думаю, что здесь вопрос, в первую очередь, политического диалога, дискуссии. Мы не хотели бы, чтобы это сейчас серьёзно будировало с точки зрения разных чтений, но нам небезразлично, какова ситуация в  этих населённых пунктах, как относятся к гражданам на территориях этих сёл и административных единиц. Мы будем больше уделять внимание  с точки зрения защиты их интересов, чтобы они могли учиться на родном языке, в том числе на русском. Мы будем оказывать этим гражданам помощь, в  первую очередь, в социальной области путём расширения возможности обращения в наши медицинские учреждения и т.д. В какой-то период времени приднестровские власти где-то не поднимали этот вопрос, где-то не обращали внимание, но в связи с тем, что сейчас нами из этих районов получено около 1,5 тысячи обращений. Это в основном сёла бывшего Дубоссарского и Каменского районов, некоторые сёла вокруг Бендер. Там проживают наши граждане. Мы будем в рамках наших возможностей оказывать поддержку в социальной сфере, в области медицины, возможно, в области образования, если они пожелают. Возникает интересный вопрос: почему административные границы на сегодняшний день нарушены, и Дубоссарский и Каменский районы фактически разделены. Но это история, история противоречий, которая была в 1992-93 годах. Но мы хотели бы, чтобы со всеми прилегающими со стороны Молдовы населёнными пунктами были построены доверительные отношения, было отлажено взаимодействие, чтобы было больше человеческих коммуникаций построено между соседями, чтобы продолжали, как в былые времена,  взаимодействовать, встречаться, общаться, праздновать совместные праздники. Тем более, что в Молдове количество праздников растёт. Это уникальная и всем известная ситуация: в Молдове – два Рождества. Может быть, скоро будет два Новых года? Мы, наверное, уже  не удивимся. Здесь больше политики. Я считаю, что все праздники нужно праздновать. Пользуясь случаем, хочу пожелать, чтобы все здесь присутствующие отпраздновали наступающий 2014 год хорошо.

    Валерий Демидецкий, «ИТАР-ТАСС»: Евгений Васильевич, на прошлой неделе президент Румынии Траян Бэсеску выступил с заявлением о следующих стратегических задачах для Румынии после вступления в Европейских союз и НАТО.  Почему я этот вопрос задаю. Потому что это  был глава государства. Как Вы можете оценить это заявление и реакцию молдавского руководства? Учитывая то, что проблема Приднестровья в какой-то мере начиналась и с этого вопроса.

    Евгений Шевчук: Один из элементов конфликта, одна из составляющих этого конфликта тоже является возможностью интеграции Молдовы в Румынию. Мы знаем, к чему это привело. На мой взгляд, президент Румынии честно озвучил практически все действия, которые реально реализуются. Он ещё не сказал ничего нового. Как известно, Румыния много усилий предпринимает по реальной интеграции Молдовы в своё Румынское пространство, общеобразовательное, культурное. Я сейчас не хочу спорить об этих тонких сферах, но, на мой взгляд, было озвучено то, что на сегодняшний день реально происходит. Это и количество граждан Румынии. Эта цифра сама говорит об этой интеграции Румынии и Молдовы. Это и количество уроженцев Молдовы, которые в тот или иной период проходили обучение, подготовку, стажировку в образовательных и иных учебных заведениях в Румынии. Это количество и степень контактов, и  не только публичных. Мы видим, как встречается руководство Молдовы с Румынией. Мы знаем, что очень динамичны и крепки контакты по линии спецслужб Румынии и Молдовы. И это взаимодействие вливается практически в систему формирования единой методологической базы. Всё это демонстрирует то, что интеграция реально происходит. Президент Румынии, на мой взгляд, ничего нового не сказал. Он как честный человек сказал то, что думает, и о том, что происходит. Обещал жениться, но дом и деньги для своей невесты –Молдовы – пока не подготовил.

    Что касается реакции молдавских властей. Это дело Молдовы, как на это всё реагировать. На мой взгляд, то, как на сегодняшний день в Молдове продвигаются и развиваются процессы, демонстрирует, что озвученное ранее президентом Румынии фактически будет реализовано в ближайшей перспективе.

    Людмила Коваль, «Профсоюзные вести»: Евгений Васильевич, мы накануне самого лучшего праздника, поэтому народ ждёт чуда. А для большинства небогатых приднестровцев чудом может быть повышение заработной платы и пенсии. Планирует ли государство в следующем году продолжить начатое в этом году повышение оплаты труда.

    Евгений Шевчук: У нас такие темпы поступления налоговых платежей, которые самые высокие в СНГ. Я подтверждаю даже цифры. Но хочу отметить, что этих темпов и этих доходов недостаточно, чтобы погасить дефицит бюджета, который на сегодняшний день есть. И мы прекрасно помним о том, что в 2012 году у нас был бюджет, во-первых, обеспеченный собственными ресурсами примерно на 25%, а во-вторых, у нас 24 млн. долларов было не обеспечено социальных выплат. Мы фактически занимаемся сейчас тем, что перекрываем этими налогами вот эти расходы. Балансирование бюджета происходит. При этом хоть небольшое, но повышение заработной платы и пенсии в 2012-2013 годах мы производили. Запланированное повышение на уровне инфляции с небольшим опережением на 2014-2016 годы. Если мы будем поддерживать стабильный курс рубля и будет низкая инфляция, то реальные доходы будут продолжать расти. Как известно, реальные доходы растут, но это крайне незначительно для того, чтобы сказать, что мы сейчас достигли высоких показателей в обеспечении, в первую очередь, сотрудников бюджетной сферы. В планах – незначительное повышение. Но есть и планы дальнейшей реструктуризации некоторых отраслей бюджетной системы для того, чтобы все ресурсы направить на более значительное материальное повышение, в первую очередь, для тех должностных лиц в исполнительной верховной власти, которые на сегодняшний день очень востребованы. Недавно был в Слободзейском районе. Там была очевидна одна из кричащих ситуаций, когда на весь район осталось два педиатра в очень почтенном возрасте, сами болеющие. Они, конечно, не успевают обеспечить те потребности, которые необходимы. В первую очередь, это связано с тем, что низкий материальный уровень доходов у врачей. Хотя сейчас повысили надбавки за категории. Незначительное повышение – порядка 500-600 рублей или 50-60 долларов –является, на мой взгляд, неплохим, но этого недостаточно для того, чтобы вовлекать молодых квалифицированных специалистов. Нам придется, перераспределяя ресурсы, создавать условия, когда на такие направления мы будем выделять каких-то сотрудников, в частности здравоохранения, как-то пересматривать оплату труда для того, чтобы привлечь работников  в проблемные регионы, где нет то ли учителей, то ли участковых, то ли сотрудников здравоохранения. Идея, связанная с материальным стимулированием, была два года назад, когда пресса предложила пересмотреть порядок оплаты труда в бюджетной сфере для того, чтобы Правительство более гибко могло регулировать и пытаться разрешать эти проблемы. К сожалению, этот законопроект не был принят, мы будем повторять эту инициативу в начале следующего года, и в рамках этих ресурсов будем действовать.

    Хочу отметить некоторые негативные моменты 2013 года. Негативным моментом является недостаточная оплата труда в бюджетной сфере. Мы отмечаем, что значительное количество бюджетников увольняется, в первую очередь, по материальным основаниям. Значительное сокращение происходит в силовых структурах. У нас серьезный некомплект силовых структур. Такое сокращение происходит и в других отраслях. И это ставит задачу об изменении подходов в рамках этих ресурсов по этим отраслям.  Хотя мы прекрасно понимаем, что сейчас в некоторых направлениях будет меняться ситуация в лучшую сторону: в здравоохранении, в том числе в связи с реализацией проекта неправительственной организацией «Евразийская интеграция».  На эти направления было выделено больше средств, чем за все 23 года и муниципальными, и республиканским бюджетами. Сейчас идет реализация следующей программы. Хочу сказать, что есть некая правовая международная грань, которая тоже реализует свою отрасль в здравоохранении. Пусть они незначительные, но они вносят свой вклад в формирование соответствующей среды. Если будет развиваться позитивная внешняя ситуация в обеспечении внешнекоммерческой деятельности, будем больше зарабатывать, то будем принимать решение. Сейчас мы исходим из оптимистичных, но осторожных сценариев по доходам за 2014, потому что неясно на сегодняшний момент, как поведет себя и Молдова, как будет решаться вопрос с транспортом.

    Сперанца Стате, «PRO TV» (РМ): В этом году Вы встретились с Юрием Лянкэ. В 2014 году Вы планируете встречу с молдавскими властями?

    Евгений Шевчук: Я готов встретиться с любым уполномоченным представителем Молдовы, который будет готов не только обсуждать, но и решать, в первую очередь, социально-экономические вопросы между Приднестровьем и Молдовой. Если такой сигнал мы получим, то когда, где – это сейчас не столь принципиально, главное – решить, в первую очередь, проблемы социально-экономического взаимодействия и деблокирования экономики Приднестровья. Если мы такие сигналы получим, то мы определимся о максимально сжатых сроках для проведения соответствующей встречи. Наши подходы ясны. Хочу подчеркнуть, что мы не меняем свои позиции, аргументируем свои позиции, мы открыты для диалога, для сотрудничества. У нас свои мнения, свои подходы, и мы понятны. Надеюсь,  и в Кишиневе нашим молдавским партнерам. Мы не занимаем какую-то позицию двойственности, тройственности. Все понятно и очевидно. Я еще раз пользуюсь случаем, предлагаю нашим партнерам откинуть идеологию конфронтации, откинуть состояние политической вялости и заняться решением проблем социально-экономического взаимодействия между Тирасполем и Кишиневом. Это выгодно не только Приднестровью, а это выгодно и Молдове. По нашим оценкам, если деблокировать внешнеэкономическую деятельность Приднестровья, то молдавская экономика тоже может получить соответствующие дивиденды от расширения, углубления торговли, от того, что приднестровские экономические агенты будут более активно торговать, в первую очередь, с соседями. А  мы никуда не денемся: мы были, есть и будем соседями. Надеюсь, мы будем добрыми соседями.

    Александр Борисов, Первый Приднестровский телеканал: Евгений Васильевич, если остаться в бизнес-теме, но вернуться к ситуации в Приднестровье. Как Правительство работало в этом году? Как, на Ваш взгляд, власть работала с бизнесом? Особенно интересно, как работали флагманы промышленности в Приднестровье. И не могли бы Вы заодно прокомментировать ситуацию на Рыбницком молочном комбинате.

    Евгений Шевчук: Что касается взаимодействия власти с бизнесом. Какой бы уровень ни был, нужно продолжать совершенствовать и оттачивать это взаимодействие. В рамках этого взаимодействия были проведены соответствующие встречи на разных уровнях и в открытых форматах соответствующих консультаций, круглых столов и личных встреч. Где-то ряд проблем был решен, где-то находится еще в стадии разрешения. Но в целом ситуация, на мой взгляд, такова: в Приднестровье крайне недостаточно высокотехнологичных производств. Они есть, но количество этих предприятий, которые могут быть конкурентоспособными в рыночных условиях, крайне недостаточно. Их можно пересчитать на пальцах одной, в крайнем случае, двух рук. Все остальные предприятия находятся в ситуации продолжающейся государственной поддержки. И в этой ситуации органы государственной власти, готовые продолжать эту поддержку, хотели бы знать четкие и ясные сигналы, когда, во-первых, будут позитивные результаты от этой поддержки: обновлено оборудование, увеличена конкурентоспособность, увеличены заработные платы работникам, которые работают в качестве поднаемных работников в сфере бизнеса. В этой связи хочу поблагодарить и отметить, что то перевыполнение планов по налоговым доходам, безусловно,  связано с тем, что, по нашим оценкам, все больше представителей бизнеса переходит из «темной» стороны экономики в «светлую». Таким образом, больше реальных оборотов проходит через систему учета и больше налогов поступает. Поэтому хочу поблагодарить представителей приднестровского бизнеса за то, что на протяжении 2012-2013 годов, несмотря на сложные внешние условия, работали, вносили существенный вклад в стабилизацию ситуации внутри республики, было почти в два раза больше налоговых платежей по сравнению с 2011 годом. Это говорит о том, что бизнес, на мой взгляд, все больше доверяет государству. Бизнес, с одной стороны, требует, напоминает, что надо расширять и участие бизнеса в реализации государственной задачи по поддержанию школ, садиков и т.д. Это намерение и партнерство мы должны поддерживать и будем поддерживать. Тех, кто с таким пониманием и с таким подходом будет обращаться в органы государственной власти, должен и будет находить всяческую поддержку для того, чтобы на взаимовыгодных условиях решать задачи и бизнеса, и государства.

    Что касается Рыбницкого молочного комбината. Вокруг этой ситуации много новостного, много, я бы так сказал, популистского, пиаровского контента, который не отражает сути происходящих событий. На мой взгляд, некоторые думают, что, создав условия вокруг этой шумихи, вокруг этого предприятия, можно заставить государство идти не по пути законных требований, а по пути того, чтобы это было удобно, выгодно конкретному субъекту, который нарушает установленные правила. Этого не будет. Я считаю, что мы несем ответственность в определении правил внешнеэкономической деятельности. И эти правила не должны создавать условия, при которых продукция непонятного происхождения будет реэкспортироваться через территорию Приднестровья нашим партнерам в Российскую Федерацию под видом продукции, произведенной в Приднестровье. Здесь вопросы касаются переработки товаров, качества продукции. Это вопросы к экспертам, специалистам в этой части. Я считаю, что если предприятию нечего скрывать, оно должно представить все документы на предмет соответствующих требований безопасности того или иного продукта. Это пищевые продукты,  это особая зона риска. И тогда никаких проблем не будет. Если представляете документы, производите продукцию на территории Приднестровья. Тогда она отсюда будет экспортироваться как приднестровская. Если это попытка создать условия после переработки товаров на территории Приднестровья, то это тоже возможно, но нужно выполнять соответствующие требования. Просто навязывать требования путем спекуляции, что, если вы нам эту схему (на мой взгляд, серую) не разрешите реализовывать, тогда будут социальные последствия и работники останутся без работы и т.д. Но это уже попахивает некими ультимативными требованиями, которые вне рамок действующего законодательства. И, безусловно, государство в тот или иной период времени будет реагировать на попытки подтолкнуть государство на законные требования, которые могут создать условия влияния на качество продукции, которое поставляется, в том числе нашим партнерам. Всем прекрасно понятно и известно, что при поставке продукции на российский рынок очень важно, где эта продукция произведена. Схема примерно заключалась следующая: производится сырье в Австралии, привозится на территорию Приднестровья, доказать степень переработки, которая должна быть там, в некоторых случаях (больше 60%) по документам не могут, потом упаковывают, приклеивают, требуют присвоения кодов производства Приднестровья для того, чтобы попасть на российский рынок. Здесь очень граничная история. Правительство этим занимается. Насколько мне известно, будет проведена (Правительство уже заказало или закажет) соответствующая экспертиза международными экспертами для того, чтобы поставить точку в этом вопросе: кто прав, кто виноват. Поэтому я считаю, что Правительство действует верно, когда, кроме своих выводов, вовлекая экспертов в области пищевой промышленности, мы получим убедительную оценку реального положения дел в части реализации той схемы, которая предполагалась данным акционером. Мы заинтересованы, чтобы все приднестровские предприятия работали. Мы заинтересованы, чтобы работали на них граждане. Мы не заинтересованы, чтобы они останавливались. Но мы не можем как государство принимать участие в формировании полупрозрачных непонятных схем в области производства пищевых товаров, которые имеют те или иные риски для здоровья неограниченного круга граждан.

    Пресс-служба Президента ПМР

    Категория: События в районе | Добавил: admin (27 Декабря 2013)
    Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
    Госадминистрация Григориопольского района и г. Григориополь 2024
    Бесплатный хостинг uCoz