На
пути развития современной финансовой системы.
Современный мир
- это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана
не только внутренняя жизнь любого государства, но и деятельность на
международной арене. Ещё в первой половине XIX века граф Канкрин, один из самых
видных и выдающихся российских министров финансов, который 21 год занимал этот
пост, предельно чётко сформулировал: «Защита финансов - это защита жизненной
силы существования государства». И здесь Приднестровская Молдавская Республика
не является исключением из правил. Справедливость этих слов мы прочувствовали
на собственной истории. Только пройдя через все рифы, на которые бросало
корабль нашей финансовой системы, мы сумели сделать её стабильной и надёжной.
Мерилом
взвешенности и целесообразности работы финансистов является главный финансовый
документ страны. И его сбалансированность, точный и всесторонний расчёт
определяют в течение года жизнь общества и государства, позволяют сравнивать,
сопоставлять показатели, учитывать недостатки, определять приоритеты на
будущее.
Практически
ровесница республики, финансовая система Приднестровья ведёт отсчёт своей истории
с 21 мая 1991 года. В этот день был принят дебютный бюджет новорождённого
государства. Главными консультантами в его создании были специалисты - выходцы
из советской системы экономического планирования. Поэтому огромная заслуга
приднестровских финансистов состоит именно в том, что на протяжении всех
прошедших лет они планомерно и скрупулёзно шлифовали созданную в 1991 году
матрицу, придавая ей новые, современные свойства и подавая в новом, современном
качестве.
За период
становления национальному финансовому сектору республики пришлось столкнуться с
целым рядом серьёзных проблем: инфляция, финансовая изоляция и масштабные
налоговые неплатежи, экономический кризис и острый бюджетный дефицит... Самим
фактом своего существования наша республика и её передовой отряд - экономисты,
финансисты, налоговики, банкиры, статисты, трудовики, брокеры, менеджеры,
ревизоры, таможенники показали, что с любыми катаклизмами можно и нужно
бороться путём объединения материальных, духовных и интеллектуальных ресурсов.
Если провести
экскурс в историю, в 1971 году, когда был вновь восстановлен Григориопольский
район - сформировался и районный финансовый отдел во главе с руководителем
Нелли Александровной Лопушняк, которая в этом качестве проработала до ухода на
заслуженный отдых в 1991 году. Затем, согласно Приказу Министерства финансов
МССР, в районном финансовом отделе произошла реорганизация путём отделения
налоговой инспекции от районного финансового отдела. Начальником
финансово-экономического управления был избран Владимир Лукич Боднар,
начальником налоговой инспекции - Анна Алексеевна Жарко. Впоследствии, в
результате совершенствования и реорганизации структуры органов управления,
Постановлением Верховного Совета ПМР от 5 марта 1991 года «О структуре органов
государственного управления ПМССР» было создано Республиканское управление
экономики и финансов. В соответствии с Указом Президента ПМР от 21 марта 1991
года №1 в составе Республиканского управления экономики и финансов была
образована Государственная налоговая инспекция. После ряда других
преобразовательных процессов посредством разделения и присоединения отдельных
структурных подразделений к различным министерствам, с 15 января 2007 года
образовано действующее ныне Министерство финансов ПМР, являющееся
исполнительным органом власти, составной частью которого и являются Финансовое
управление и Налоговая инспекция.
В настоящее
время Финансовое управление г. Григориополя и Григориопольского района
функционирует под руководством Алексея Алексеевича Агатьева, Налоговую
инспекцию по г.Григориополь и Григориопольскому району возглавляет
государственный советник налоговой службы III ранга Ирина Анатольевна Габужа.
Экономический блок в структуре местной исполнительной власти возглавляет
заместитель главы государственной администрации Григориопольского района и г.
Григориополь Наталья Михайловна
Погребан.
Финансисты района чётко осознают своё
предназначение. Коллектив Финансового управления стремится последовательно
исполнять свои функциональные обязанности, в которые входят: реализация
стратегических направлений единой финансовой и бюджетной политики в городе
(районе), составление проекта местного бюджета, концентрация финансовых
ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города
и района, осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием
средств местного бюджета и средств внебюджетных фондов, и многое другое.
Созданные много
лет назад в Финансовом управлении профессиональные традиции, общечеловеческие
устои передаются от ветеранов к молодым. Поэтому и сейчас, несмотря ни на какие
трудности и сложности экономического характера, в Финансовом управлении царит
доброжелательная обстановка, уважительное отношение друг к другу, радость за
общие успехи и переживание за неудачи.
|