Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Сайты

Тендер

Анонс


Отчеты
Карта
  • Карта Григориополя
  • Погода

    Григориополь

    Официальный курс

    ПРБ

    Официальные курсы валют ПРБ
    Главная » Статьи » События в районе

    подробнее...

    Президент Евгений Шевчук провел рабочее совещание с Президиумом Правительства

    Президент Евгений Шевчук провел рабочее совещание с Президиумом Правительства. Глава государства определил основные задачи на  перспективу. Руководителям министерств и ведомств даны поручения.

    Евгений Шевчук, Президент Приднестровской Молдавской Республики: Республика вступает в осенне-зимний период. Поэтому одним из важнейших приоритетов является подготовка к данному периоду. Я знаю, что она велась летом, продолжается и сегодня. Основная нагрузка –  на службах ЖКХ, на главах государственных администраций. Отопительный сезон. Зима ожидается у нас немного жестче, чем в прошлом году. По крайней мере, по прогнозам. Поэтому прошу Правительство сконцентрировать внимание на данном вопросе. Это важный приоритет и, знаю, что Правительство по некоторым направлениям завершает определенные работы. Но от слаженности работы зависит результат. А результатом будет являться успешное прохождение осенне-зимнего сезона. Несмотря на то, что инфраструктура жизнеобеспечения, к сожалению, у нас старая. Конечно, незначительные средства направляются на латание дыр, которые есть в коммуникациях, но пока у нас дополнительных ресурсов нет, поэтому будем использовать имеющиеся. До 1 октября необходимо провести рабочее совещание по степени готовности к осенне-зимнему периоду.

    Какие основные задачи на ближайшую перспективу видятся. Основным приоритетом на 2013-2015 годы будет являться формирование условий для того, чтобы мы и далее поддерживали курс национальной валюты близко к тем значениям, которые на сегодняшний день мы имеем. Хочу напомнить, что мы в 2012-2013 гг. не девальвировали курс национальной валюты. Разные эксперты высказывают разные предположения, но я считаю, что приоритетом должно являться сосредоточение усилий всех органов государственной власти на защите экономических интересов, в первую очередь, малообеспеченных граждан, социально незащищенных слоев. Поэтому генеральной линией будет являться поддержание курса национальной валюты на период 2013-2015 годы.   Этот приоритет важен также для инвесторов, тех, кто занимается бизнесом. Стабильность национальной валюты является одним из факторов привлекательности для бизнеса, потому что можно рассчитать определенную доходность  с  максимальной долей вероятности и точности. Благодаря усилиям Центрального банка и Правительства у нас нет промедлений с конвертацией рублевой массы в валюту иностранных государств. У нас были проблемы, но  сейчас их нет. Центральный банк проводит неограниченное количество операций по конвертации, и это верное направление.

    Хочу напомнить, что вместе с Правительством у нас были разработаны решения, которые способствовали стимулированию внешнеэкономической деятельности. Это связано с отменой обязательной продажи части валютной выручки экономическими агентами. Были приняты решения, связанные с уменьшением потерь при конвертации валюты, эти решения действуют довольно-таки длительный период и способствуют стимулированию внешнеэкономической деятельности. Безусловно, многое будет зависеть от внешней конъюнктуры, от спроса на товары, которые производятся в Приднестровской Молдавской Республике. Но, несмотря на внешние сложности, рекомендую Правительству продолжить практику поддержки предприятий (в случае, если эта конъюнктура грозит остановкой этих предприятий) в рамках наших возможностей и в рамках взаимных обязательств между Правительством и соответствующим предприятием.  

    Есть проблема, которая была и ранее. Это занятость молодежи на территории Приднестровья. И здесь должно являться приоритетом для Правительства и всех органов государственной власти формирование соответствующей программы по повышению занятости среди молодежи. Конечно, это задача на сегодняшний момент  архисложная с учетом отсутствия рабочих мест, поэтому я просил бы Правительство обсудить этот вопрос и приступить к разработке мер для стимулирования занятости молодого населения.

    Хочу остановиться на ряде специфических задач для отдельных министерств и ведомств, тех приоритетах, которые определены и очерчены.  

    Нужно в максимально сжатые сроки уточнить, обновить стандарты в Министерстве здравоохранения. Нам нужно привлекать современные методологии и методики лечения болезней, уточнить перечень лекарств, которые являются наиболее эффективными для лечения. Все это должно быть систематизировано. Это огромная работа, которая необходима для нашей системы здравоохранения.  Она должна вылиться в окончательный результат.

     Хотел бы также сконцентрировать внимание на вопросе более понятного и ясного перечня бесплатных процедур, услуг системы здравоохранения.

    Думаю, что нужно разработать в Минздраве план действий, как собственными и дополнительными ресурсами, которые мы вовлекаем на сегодняшний день на переоборудование или техническое дооснащение системы здравоохранения, будем постепенно изменять пропорции. Довольно-таки широкий спектр операций мы проводим за пределами республики, в том числе обследования. Сумма, которую мы тратим на эти цели, достигла порядка 20 млн рублей. Я думаю, что было бы рационально и эффективно, если бы мы с вами разработали программу, которая включала бы в себя совершенствование методологии излечения, обучение либо подготовку медицинского персонала по новым методикам и на базе нового оборудования. Есть внебюджетные и бюджетные источники.  Российская неправительственная организация в следующем году запустит ряд новых объектов системы здравоохранения. К этому периоду нужно подготовить специалистов, пойти на дополнительные расходы, чтобы обучить их соответствующим методикам, уменьшить долю расходов, связанных с лечением за пределами республики, сконцентрировать  эти ресурсы внутри республики.  Это одна из задач, которая стоит перед Министерством здравоохранения. Определите план усилий в этом направлении. К концу года  этот план должен быть разработан, вынесен на Правительство и Правительство должно, рассмотрев его, утвердить. Нам нужны системные меры на три года в этом направлении.

    До конца года должна быть разработана программа, которая обуславливает введение новых правил торговли лекарственными препаратами. Мы должны к 2014 и 2015 году увязать выписку рецептов и реализацию лекарств. Необходимо усилить контроль над качеством медицинских препаратов, ввозимых на территорию Приднестровья. У нас есть сигналы нахождения на нашем рынке лекарственных изделий сомнительного качества. Здесь необходимо, чтобы Минздрав отработал целостную цепочку. Должна быть электронная база историй болезней. Мы разрабатываем на базе Рыбницы, потом этот проект будет реализовывать по всей республике. Эта электронная база должна быть доступна врачам: кто, когда и какие лекарства выписал, какая аптека продала эти лекарства.  Рекомендую вам разработать новые критерии и требования для запуска новых аптек. И определить сроки по правилам торговли, чтобы действующие аптеки соответствовали  требованиям граждан. А граждане требуют от нас, чтобы система здравоохранения, рекомендуя те или иные способы излечения, выписывая те или иные рецепты, несла ответственность за качество выданных рецептов. Мы это не сможем сделать, если не будет связи между врачами, технологиями, аптеками, историями болезней и так далее. Система здравоохранения в 2013-2015 гг будет приоритетом. За этот период необходимо выйти на качественно новый уровень технической обеспеченности и более современных методологий. Мы должны подняться на несколько новых ступенек, поэтому прошу сконцентрировать на этом внимание.

    Министерство сельского хозяйства. На сегодняшний день у нас нет действенного законодательства и мер по контролю над эффективным использованием земель.  У нас нет ответственности за неэффективное использование земель: кто ответственен за севооборот, кто ответственен за сохранение плодородия и качество земли. У нас все размыто. А там, где размытая ответственность, происходят все «чудеса»: ухудшается качество земли, которая, напомню, находится в государственной собственности. Землепользователи,  получив определенный доход, бросают участки и не вкладывают инвестиции в технологии, методологию, в новое оборудование. Многие ждут помощи от государства.  Здесь нужно сделать кардинальный шаг и сконцентрировать усилия на данном направлении. В связи с этим необходимо спланировать на три года действия по определению четких границ земель сельскохозяйственного назначения. К сожалению, есть участки, которые зарегистрированы в органах госвласти и управления на 2-3 пользователей. Это приводит к конфликту интересов, спорным моментам и, более того, это приводит к тому, что мы не знаем точной площади земель. Мы фактически не облагаем земельным налогом реальные площади. Необходима четкая программа, утвержденная или приказом министра или постановлением Правительства, в которой будут указана поэтапность работ.

    Поддерживаю Вашу идею о возврате к ведению паспортов полей. Думаю, что крупные землепользователи в состоянии вести электронные паспорта полей. Должен быть открыт  доступ к ним для Министерства сельского хозяйства.  Например, борьба с сорняками должна быть обязательством не только органов власти, но и всех землепользователей на своих участках. Необходимо пересмотреть системы контроля, надзора.

    По моим оценкам, с точки зрения надзора и контроля за землями Госслужба надзора активной деятельностью не занимается. Поэтому поручаю Правительству изъять из функций службы госнадзора функции по земле и вернуть их Министерству сельского хозяйства. Если за полтора года не получили действенного инструмента в Госслужбе контроля и надзора, то возможно, объединив организационные начала в ведомстве, которое курирует эти вопросы, повысим эффективность.

    У меня вызывает обеспокоенность один важный вопрос, связанный с землями сельскохозяйственного назначения. У нас до сих пор отсутствует законодательный акт, определяющий права обладателей земельных паев. Мы частично решили проблему, установлен определенный сбор. Люди направляют свои возражения о том, что это недостаточный объем оплаты. Я с суммой тоже не совсем согласен. Поэтому я воспользовался своим правом  вето на соответствующий закон для того, чтобы пересмотреть  определенные параметры. Я думаю, что в ходе дискуссии будем искать компромисс. Но я поручаю Министерству сельского хозяйства, Министерству юстиции поставить точку в вопросах, которые задают нам граждане. Если человек живет в селе, он должен получить основания на базе нового закона самостоятельно определять, как он ее использует: или обрабатывает ее  своими ресурсами, или передает тому землепользователю, с которым заключает соответствующие договорные отношения. Передает по наследству тем граждан, которые проживают на территории Приднестровской Молдавской Республики. Я поручаю до 1 октября Минюсту вместе с Министерством сельского хозяйства, Министерством экономического развития подготовить соответствующий документ. 

    Госслужба транспорта. Посмотрел проект бюджета на ближайшие три года. У меня сложилось впечатление, что в службе транспорта нет четкого планирования расходов  по содержанию дорожного фонда на данный период. Межбюджетные отношения и распределение между республиканской частью и местной ни на чем не основаны.  Одна из проблем  – это то, что дороги ранее строились по техническим заданиям для транспорта меньшей грузоподъемностью, а у нас сейчас транспорт ездит с превышением предельной нагрузки на асфальт в 2,5-3 раза. И это является одним из основных факторов разрушения дорог. Плюс, безусловно, возраст самих дорог. По оценкам наших экспертов, в 2013-2015 годы будут серьезные проблемы с республиканскими дорогами, по которым в основном перемещаюется большегрузный транспорт. Республиканские дорогие должны быть лучшего качества. Мы собираем чуть более 10 млн в совокупный дорожный фонд, а нам требуется в год 100 млн, то есть в 10 раз больше. Это ставит перед нами задачу более эффективного использования средств. На участках трасс Первомайск-Тирасполь, Тирасполь–Каменка в следующем году, после зимы, проблемы будут очевидными. Необходимо пересматривать межбюджетные отношения республиканской и местной части. Я понимаю, что есть проблемы с местными дорогами, но если не ремонтировать республиканские дороги, связывающие столицу и районные центры, то мы потеряем основные экономические коммуникации. Поэтому я вам поручаю до 1 октября обследовать дороги республиканского значения, муниципальные предприятии обследуют дороги местного значения, и сделать соответствующие выводы о потребностях финансов на 2014-2016 годы для поддержания дорог в приемлемом состоянии. У нас растет количество транспорта в республике. Нам нужно думать, что делать с перекрестками в Тирасполе, в Рыбнице, в Бендерах. На некоторых перекрестках пробки образуются. 122 тысячи единиц транспорта по всей республике на полмиллиона населения, то есть у нас на каждого четвертого есть единица транспорта.

    Я считаю, что у нас не ведется надзор за перемещением большегрузного транспорта по дорогам. Автотранспорт, который заезжает на территорию республики везет груз в 40 тонн, а дорога предназначена на 12-18 тонн. Нужно активизировать Госслужбу транспорта, Управление ГАИ республики. Приобрести технические средства для технического контроля и надзора за весом транспорта. В каких-то случаях установить запретительные меры. В Рыбнице можно автомобильный транспорт заменить на железнодорожный  при поставке сырья на цементный завод. Я жду до 1 января 2014 года проекты нормативно-правовых актов, которые бы эти вопросы регулировали. Я прошу Председателя Правительства взять под контроль работу Госслужбы транспорта. Жду конкретных решений!

    Министерству юстиции. В республике есть проблемы, связанные с несанкционированным выбросом мусора. Давайте мы сделаем, как и в других странах СНГ, России, усилим ответственность. Люди должны понимать, что чисто там, где не мусорят. Будем наказывать рублем, и этот рубль будем направлять на совершенствование инфраструктуры уборки городов и районов. Прошу провести анализ и подготовить соответствующие изменения в законодательство.

    Поручаю также вам подготовить изменения санкций за мелкое хулиганство в виде нецензурной речи в общественных местах.

    Следующее направление – порча общественного имущества. За порчу общественного имущества: лавочек, сидений в транспорте, лифтов нужно тоже установить серьезную ответственность. Имущество должно быть защищено любое: и муниципальное, и частное, и общественное.

    Надо усилить ответственность за стоянку в неустановленных местах. Пробки создаются в тех местах, где их в принципе не должно быть. В этой связи поручаю Председателю Правительства подготовить поручение для глав администраций. Нужно определять на 2014-2016 годы мероприятия, что мы будем делать с учетом того, что количество транспорта будет расти. У нас застройка городов и районов производилась без обустройства соответствующих стоянок. Машины стоят во дворах, ни скорая помощь, ни пожарная иногда не могут подъехать.

    Прошу уделить внимание тому, чтобы больше никакие решения  без финансового обеспечения не принимались. У нас и так значительное количество законодательных актов, в первую очередь, предоставляющих социальные гарантии, не обеспечены материально. Я за то, чтобы людям было легче, но я против того, чтобы людям пообещали, но не сделали. Это гораздо хуже!

    Министерство просвещения.  У нас много специальностей, по которым мы готовим специалистов, но они не востребованы. С другой стороны, у нас есть специальности, которые нам нужны. Следует более смело ограничивать расходы на финансирование тех специальностей, которые мы потом не используем внутри Приднестровья. Высвобождающиеся ресурсы направлять на повышение качества образования, материальную обеспеченность учебных заведений.  

    Пресс-служба Президента ПМР

     

    Категория: События в районе | Добавил: admin (12 Сентября 2013)
    Просмотров: 536 | Рейтинг: 5.0/1
    Госадминистрация Григориопольского района и г. Григориополь 2024
    Бесплатный хостинг uCoz